Шины Gislaved. Качество высшей пробы!

Шинная промышленность зародилась в конце XIX века с появлением пневматических шин. Эта индустрия – ровесница велосипедов в их современном понимании и автомобилей. Раньше запроса на такие технологии и не было: кареты обходились колесами попроще. Компания Gislaved основана в 1893 году и название получила по одноименному муниципалитету на юге Швеции. Интересно, что в России, исходя из написания бренда, быстро и однозначно устоялось название «Гиславед», а  вот название муниципалитета правильно произносить Йиславед.

Начали братья Карл и Вильгельм Гислоу с производства резиновых изделий – калош и мячей. Благодаря добротности и качеству они быстро завоевали хорошую репутацию и вывели предприятие в разряд процветающих. Изначально в качестве ключевых ценностей братья обозначили новаторство и выдающееся качество, основанное на скандинавском характере и опыте.

Со временем владельцы решили выйти в новые для себя сегменты, и в 1904 году предприятие братьев Гислоу начало выпускать велосипедные шины. Еще год спустя освоили и автомобильные. Говорят, что производство первой покрышки для машины заняло целые сутки, а работами руководил лично глава компании Вильгельм Гислоу.

В течение 14 лет компания Gislaved совершенствовала технологии и рецептуру производства шин. Добавление резины в конструкцию корда существенно улучшило характеристики – прочность и ресурс. В 1926-м появилась модель Nord, а  уже год спустя Gislaved подписала контракт с основанным в том же году в Гетеборге автозаводом Volvo. Его первая модель OV 4 комплектовалась шинами местного, шведского производства. Это позволило сразу увеличить поставки в 25 раз. Кроме того, в составе моделей Volvo продукция Gislaved обрела популярность в других странах.

Авторитет компании рос, и в 1938 году она подписывает договор о технологическом сотрудничестве с американской US Rubber (ныне – Uniroyal).

В 1949-м с линии сходит юбилейная миллионная шина.

В 1967 году  Gislaved в первых рядах налаживает серийное производство покрышек с радиальной конструкцией корда. Теперь шведы окончательно утвердились в качестве законодателей автомобильной моды. В 1970-х объем выпуска достигает 1,3 млн шин в год, продукция становится хорошо известной в Северной Америке и Японии.

В 1985 году Gislaved начинает сотрудничать с норвежским производителем Viking Tires, и год спустя они объединяются в виде компании Nivis Tyre AB. В 1992 году последняя входит в состав немецкого гиганта Continental AG. На тот момент концерн занимал второе место в шинной промышленности Европы и обладал огромными ресурсами. Развитие бренда Gislaved выходит на новый виток. Он укрепляет свой имидж как производитель, специализирующийся на зимних покрышках для суровых условий эксплуатации.

Увы, попадание в высший шинный свет не смогло сочетаться с историческими корнями: в 2002 году завод в Йиславеде был закрыт. К этому моменту география производства шин Gislaved насчитывала уже несколько европейских стран, а экспорт шел по всему миру. В том числе – и в Россию.